Повар, кондитер

Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
Укрупненная группа профессии 43.00.00 Сервис и туризм 

Ведущие специалисты по профессии: Герасимова С.Л., Десенко Т.Н., Семенова Н.В., Воронина О.В.

 Перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в течение всего срока обучения 3 года 10 месяцев

О.00 Общеобразовательный цикл
ОБД.00 Общеобразовательные дисциплины базовые
ОУД.01 Русский язык

ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
ОУД.05 История
ОУД.06 Физическая культура
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.08Физика
ОУД.09 Обществознание  (вкл. экономику и право)
ОУД.10 География
ОУД.11 Экология
ОДп.00 Общеобразовательные профильные дисциплины
ОДП.01 Информатика

ОДП.02 Химия
ОДП.03 Биология
УД.00 Учебные дисциплины дополнительные
УД.01 Основы исследовательской деятельности

ОП.00 Общепрофессиональный цикл
ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
ОП.05 Основы калькуляции и учета
ОП.06 Охрана труда
ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
ОП.08 Физическая культура
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
ПМ.00 Профессиональный цикл
ПМ.01 Организация и ведение  процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента
МДК.01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов

МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов
УП 01 Учебная практика
ПП 01 Производственная практика
ПМ.02 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учётом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
МДК.02.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

МДК.02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
УП 02 Учебная практика
ПП 02 Производственная практика
ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учётом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
МДК.03.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

МДК.03.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
УП 03 Учебная практика
ПП 03 Производственная практика
ПМ.04 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учётом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
МДК.04.01 Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков

МДК.04.02 Процессы приготовления, подготовки  к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков
УП 04 Учебная практика
ПП 04 Производственная практика
ПМ.05 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учётом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
МДК.05.01 Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
УП 05 Учебная практика
ПП 05 Производственная практика
ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
МДК.06.01 Способы поиска работы, трудоустройства

МДК.06.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела
УП.06 Учебная практика
ПП.06 Производственная практика
ПДП Преддипломная практика
ГИА Государственная  (итоговая) аттестация

 Объекты производственной деятельности:
— основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд, хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;
— технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства;
— посуда и инвентарь;
— процессы и операции приготовления продукции питания

Виды профессиональной деятельности:
— Приготовление блюд из овощей и грибов
—  Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
-Приготовление супов и соусов
— Приготовление блюд из рыбы
— Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
— Приготовление холодных блюд и закусок
— Приготовление сладких блюд и напитков
-Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

Процесс обучения:
База: 9 классов
Обучение: бесплатное
Форма обучения: очная
Срок обучения: на базе основного образования 3 года 10 месяцев
Квалификация: повар, кондитер

Повар – квалифицированный работник в сфере общественного питания. Занимается приемом сырья и его переработкой; приготовлением холодных и горячих блюд, мучной выпечки, напитков и их оформлением. Производит раздачу готовых блюд.
Кондитер – квалифицированный работник в сфере общественного питания, кондитерского и хлебопекарного производства. Приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы, заготавливает сырье по заданной рецептуре, разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их, украшает кремом. Проверяет вес готовых изделий.
Профессия повара относится к типу «Человек — Природа», так как связана с работой с объектами природы (продуктами), в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости.
Также профессию повара можно отнести к типу «Человек — Художественный образ», ведь в ней требуется проявлять воображение и эстетический вкус, творческие способности, образное мышление.
Профессию повара можно отнести и к типу «Человек — Техника», так как в ней можно столкнуться с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами.
Профессия повара относится к классу «исполнительских», так как связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям и т.п.

Продолжение образования
—       высшее профессиональное образование.



 DSC_0001 DSC_0005 DSC_0024 DSC_0890 DSC_0893 DSC_0945 DSC_0946 DSC_0966 DSC_0967 DSC_0968 DSC_0983 DSC_0984 DSC_0985 DSC_1003

Статьи по профессии «Повар, кондитер»

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

19.03.2015г в группе 26П по профессии «Повар, кондитер» политехнического отделения состоялся конкурс профессионального мастерства по профессиональному модулю ПМ 05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. В кулинарном поединке встретились 17 будущих шеф- поваров.
Основная цель конкурса: определение уровня и повышение качества профессиональной подготовки обучающихся по приготовлению горячего блюда из домашней птицы по принципу «конструктор».

Этапы конкурса:
Теоретический (выполнение тестовых заданий методом письменного опроса)
Выполнение профессионального задания (калькуляционный расчет продажной стоимости блюда из мяса с учетом наценки).
Практический (приготовление, порционирование, оформление и подача горячего блюда из птицы по типу «конструктор»).

Оценивало конкурсантов компетентное жюри в составе: председатель – повар ресторана «Вивальди» г.Южноуральска, лучший выпускник 2010года Криворученко Н.С.; члены жюри – преподаватель специальных дисциплин Герасимова С.Л., успешные студентки 4 курса по специальности «Технология продукции общественного питания» Каминская Д.Н., Мухортова О.Р.
В ходе выполнения практического задания студенты самостоятельно приготовили горячее блюдо из обязательного набора продуктов (филе птицы, овощи, зелень) и дополнительных компонентов (не более 5) на усмотрение конкурсанта. На горячее блюдо обучающиеся предоставили технологическую карту. Основные критерии оценки практического этапа конкурса: гигиена и организация рабочего места; соблюдение технологии приготовления блюда; внешний вид, дизайн блюда; сложность приготовления блюда; вкусовые качества; грамотность, четкость и научность речи при защите конкурсного блюда.
Анализ выполнения практического задания показал, что студенты хорошо владеют технологическим процессом приготовления блюд из мяса птицы, наблюдается творческий подход к декорированию конкурсного блюда. Отмечены оригинальность, сложность и новизна оформления горячих блюд из мяса птицы.
Какую фантазию продемонстрировали обучающиеся группы! Это и куриные рулеты с различными начинками; отбивные, запеченные с сыром и грибами; шашлык; жульен; куриные медальоны с крокетами; котлеты куриные с сырной начинкой; курочка в «шубке»; запеченное филе птицы с абрикосовым гарниром и т.д. Отмечен и разнообразный ассортимент предложенных к мясу птицы соусов: молочный, паровой, сливочный, медово- горчичный, апельсиновый, соус с белым вином.
Недаром один французский гурман сказал: «Существует пять прекрасных видов искусства: живопись, скульптура, поэзия, музыка и архитектура, а шестым можно назвать кулинарию». Конкурс профессионального мастерства в очередной раз доказал, что это увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

G30DzdBD9C0 Gi7TzDUCv-0 h1FBNBdirtc H7k4XKYpOv0 HRtroXubjCc IjyjvI625Xc IMh7Dgh2le0 IurNJyhcfas IXkxZuRAuY4 Iz8EXzXx4NA jsYH0ZBMhcA jsypWkBYC3A k3SvrttHAc8 K9E4-lEqaW0 KbKVxvq86Hs KKinmMjNTrM KNbSlEjWiWg KTjFJFym0FM Kx7HvcBEYdA -LjdUM-qu4A LlCCFQ-NVwo lR5iPmUuc0I MSg-dpaN3Cw MESHT9XQCmk M9DS9lTS5SE M7be99lhZo0 m3BTcNsx_Lk lRbBkqSHrhU neAp3AMfDWU nP5Vqd-h-Cw NWR5O3gjrLM O6EIaoJDNwo pAgc8CNEU5I pbmvyUHd-DU pkjr_DaGaAE pm07E-lhi2Q pu-9OV1124U PWsIzpoKrOc PYMo-e01ofY Q7iyOs6XIKg Q13SeLMdp8E QCDNBb0C0Mc QpNMpJ6ZLlI qStrKmK-6OM r2a5_o7qLa8 ROdPgnN03zY SBJ_VwHUzwQ SUX5GxY4sFk sYCwNqQnq0M trfjeVcYNP0 TzGwWEddjY8 u8F9fufeNOk uNTMhXGGAT8 uuATpM3I2yU VEfBLfUK2CQ ViKz5ZtcnYc WrcXoT6VNV4 WGEe-kCZeZg w5R1zKwxDxg VutZTnk7XQc vuKj8Yy8AS0 x45JujN_DlU XbIg8gUaKfk XlikBdFyyGc xpI8rxRqBu0 xRJ6y-pWGnY XxQNKy5m4tQ ZxT1gnrrH0Y Y4dBum-S39Y Zo76rPs0CYU ZeqAfPGDbt8 z3FyTULWro0 YM0-MPuEo2I ydG4zc76GLI

Искусство ребят по профессии Повар, кондитер
Будущие выпускники!

В новом учебном году ребята 3 курса по профессии Повар, кондитер политехнического отделения Южноуральского энергетического техникума продолжают совершенствовать знания и умения. Будущая профессия повара-кондитера обязывает хорошо знать теорию и правильно применять её на практике. Новые знания открыли для них много интересного. Ведь кажется: «Многому научились у мам и бабушек!?», но оказывается есть столько правил и тонкостей в приготовлении блюд. А сколько восторга, когда сделано своими руками.! Полёт фантазии, знания и обретаемые навыки делают с ребятами ЧУДЕСА!. Они становятся более уверенными в своей профессии, гордятся своим выбором и стремятся к новому. И это всё в них радует! Впереди производственная практика и они выпускники! — Профессионалы кулинарного и кондитерского производства!!! Удачи вам ребята.

SAM_3358-1024x768 SAM_3357-1024x768 SAM_3349-1024x768 SAM_3347-1024x768 SAM_3344-1024x768 SAM_3339-1024x768 SAM_3322-1024x768 SAM_3317-1024x768 SAM_3314-1024x768 SAM_3308-1024x768 SAM_3303-1024x768 SAM_3300-1024x768 SAM_3293-1024x768 SAM_3291-1024x768 SAM_3289-1024x768 SAM_3286-1024x768 SAM_3285-1024x768 SAM_3284-1024x768 SAM_3271-1024x768 SAM_3255-1024x768 SAM_3252-1024x768 SAM_3251-1024x768 SAM_3249-1024x768 SAM_3243-1024x768 SAM_3239-1024x768 rrrr fgfgh bff 8678678678 89789789 67678678 9769679 7867967 890009 786754 456777 0435453 22222 11111 9888 9000 8888 6666 4679 4444 1222 999 777 555 333 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 01

Областной конкурс профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

23-24 апреля 2014 года под эгидой Министерства образования и науки Челябинской области на базе Челябинского колледжа индустрии питания и торговли состоялся областной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».
25 обучающихся и 12 мастеров производственного обучения из образовательных учреждений Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Кыштыма, Южноуральска, Копейска, Миасса, Снежинска, Озерска, Юрюзани и Коркино боролись за победу.
Конкурс профессионального мастерства обучающихся включал в себя три этапа:
первый этап — проверка теоретических знаний путем тестового письменного опроса по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.
второй этап — выполнение практического задания, соответствующего требованиям 3 – 4 квалификационного разряда по профессии «Повар, кондитер»:
— приготовление песочного пирожного «Корзиночка» со сливочным кремом «Шарлотт»
— приготовление горячего блюда из филе птицы с гарниром и соусом в банкетном исполнении;
— приготовление авторского десерта из ягод, фруктов и шоколада;
— сервировка стола.

Третий этап – выполнение профессионального задания: решение практических заданий и производственных ситуаций.
Работы участников были оценены профессиональным жюри из ведущих специалистов ресторанного бизнеса, предприятий общественного питания и пищевой промышленности г. Челябинска.

Жюри оценивало практические конкурсные работы по следующим критериям: рациональная организация рабочего места и соблюдение технологии выполнения работы; внешний вид, дизайн и оригинальность блюда (изделия); сложность приготовления продукции; дегустационная оценка блюда (изделия).
Немаловажные критерии кулинарного поединка – гармоничность цвета, запаха и вкуса изделия, оформление блюда с учетом современных направлений кулинарного искусства.
Южноуральский энергетический техникум представляла студентка 3 курса группы № 15 –ТТ по специальности «Технология продукции общественного питания» Исакова Анна.
Жюри высоко оценило оригинальность оформления и вкусовые качества блюд, приготовленных конкурсанткой. И это не случайно. Исакова Анна на протяжении года во внеурочное время набирается практического опыта, работая кондитером в ресторане Досугового клуба «Олимп». Анна – творческий человек, и для нее деятельность кондитера гораздо больше, чем просто «работа», так как Аня производит самое вкусное, что есть в мире – кондитерские изделия.
Бесценный опыт на престижном предприятии общественного питания, предварительная подготовка к конкурсу под руководством мастера производственного обучения Десенко Т.Н. и преподавателя Герасимовой С.Л., стремление к победе дали свои результаты.
Анна заняла достойное 5 место, набрав наибольшее количество баллов при выполнении практического задания.
На суд жюри Анна представила горячее блюдо из филе индейки с персиками под ягодным соусом с ризотто, сырными чипсами и аппетитными картофельными розами.
В качестве авторского десерта конкурсант приготовил креативное блюдо: шоколадную корзиночку собственного изготовления с грильяжем, украшенную небесно – голубой карамелью и миндальными лепестками.
Исаковой Анне вручены Благодарственное письмо и памятный подарок.
Высокохудожественный вкус, стремление к самосовершенствованию и желание создать свой собственный шедевр – вот чем надо обладать, чтобы достичь вершин в этой профессии!
Такие конкурсы –это хорошая возможность для будущих специалистов продемонстрировать все свои навыки и знания, а также отличный стимул для повышения профессионального мастерства. Это потрясающий способ получить вдохновение для собственных кулинарных изобретений!

1 2 3 4
5 6 7

Кондитерская композиция «Увельский хуторок»

С 25 по 27 октября в Челябинске проходил конкурс «Портрет любимой игрушки», на который были выставлены творческие работы жителей Челябинской области.
Честь Южноуральского энергетического техникума защищали студент гр.36 по профессии «Повар, кондитер» Денис Гаянов и преподаватель СД Воронина Ольга Владимировна.
На конкурс была выставлена кондитерская композиция «Увельский хуторок». Материалом для выполнения данной композиции послужила информация о жизни местных жителей, взятая из архивов Увельского района. Задумка состояла в том, чтобы создать хуторок с его жизненным укладом. По шаблонам из теста создавали дома, церковь, хозяйственные постройки. Также хотелось показать близость человека к природе, поэтому в композиции много деревьев, животных, показана речка Увелька , которая давала жизнь всему хутору. Работа получилась с «историей»: крепкие, добротные дома стояли в стройный ряд, ровные заборы, церковь создавали смысл и уклад Урала. Объём работы получился большим, всё было выполнено из пряничного и заварного теста. Зимние пейзажи украсили белковым кремом и айсингом. Ели и берёзы припорошили кокосовой стружкой и сахарной пудрой.
В процессе творческой работы сами собой на бумагу легли стихи, которые дополнили нашу работу.

Край Увельский — Отчизны частица.
Любо здесь и трудиться, и жить.
Как же можно тобой не гордиться?
Как же можно тебя не любить?
Мы храним все традиции свято,
Здесь живущие – дружбой сильны.
А земля так щедра, так богата,
Хуторок наш Увельский – частица страны.
Рассказать – показать всему миру –
Все прекрасы станицы людской,
Мы из теста и крема слепили,-
Хуторок – такой сердцу родной!
Наши скалы красивы и строги,
Лес могучий,- суровый порой,
Наша речка Увелька — рыбой богата,
Наши люди — богаты душой.
Как сильны они духом и телом-
Создавали дома на века.
270 лет пролетело,
Наша память о них все жива.
Пусть минуют наш край все напасти.
Пусть судьба его вечно хранит.
Будь же полон ты мира и счастья.
Будь же крепок, как крепок гранит.

Наша работа стала самой лучшей на конкурсе, ей было присвоено 1 место в номинации «Необычная игрушка».

Все работы, представленные на конкурс, размещены в зале передвижных выставок виртуального музея игрушек на сайте Академии дополнительного образования, оригиналы работ будут представлены на выставке VIII фестиваля искусств « Ural Art Week – 2016», который будет проходить в Выставочном зале Союза художников РФ в марте 2016 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Своя игра: «Азбука кулинарии и здоровья»

2 марта 2016 года на площадке политехнического отделения в рамках декады цикловой комиссии дисциплин сферы обслуживания и общественного питания прошла интеллектуально-познавательная игра Своя игра: «Азбука кулинарии и здоровья».
Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития активности и творческих способностей обучающихся, повышения интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания», предоставления возможности самовыражения.
Задачи:
— обобщить имеющиеся у обучающихся знания по учебным дисциплинам и МДК и нацелить их на самостоятельный поиск информации;
-расширить кругозор обучающихся;
— развить логическое мышление обучающихся, сформировать умение анализировать разнородные факты, вычленять главное, быстро и правильно применять накопленные знания;
— воспитать ответственность за выполненное задание, уважение к другим, терпение, готовность прийти на помощь;
— воспитать дух соперничества, активизировать взаимодействие между обучающихся, развить навыки групповой работы;
— развить умственную волевую сферу личности.
Участие в игре принимали 2 команды по 5 участников в каждой из числа обучающихся групп № 16 П по профессии «Повар, кондитер»– команда «Витамины» и 26 по специальности «Технологии продукции общественного питания» – «Апельсины».
Игра состояла из трех раундов по дисциплинам и междисциплинарным курсам под определенным девизом, состоящих из трех рубрик. Каждая рубрика содержала 5 заданий определенной стоимостью: от 10 до 50 бабок. Самый лёгкий вопрос стоил 10 бабок, самый трудный – 50 бабок. В течение игры команды и зрители зарабатывали бабки. Обучающимся предлагались различные виды заданий. Раунды содержали следующие рубрики: загадки; национальные блюда; инфекционные болезни, передающиеся через пищу; питание и болезни; здоровье из леса; история кулинарии; бутерброд; физкультминутка.
В игре участники встретили вопросы – сюрпризы:
«Счастливый случай» — команда получает число баллов, указанных в данном вопросе
«Несчастный случай» — команда штрафуется на указанное количество баллов
«Кот в мешке» — вопрос можно отдать команде – сопернику
«Вопрос-аукцион» — одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену
«Своя игра» — команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос
«Музыкальный экспромт» — команда может взять помощь зала.

Участникам игры предстояло выполнить финальное задание: из предложенных продуктов команды должны приготовить как можно больше бутербродов, оформить их и придумать название. Время выполнения 10 мин. За данное задание они получили дополнительно 20 баллов: разнообразие в оформлении -5 баллов; большее количество – 5 баллов; оригинальное название – 5 баллов; аккуратность – 5 баллов. Право оценить финальное задание было предоставлено студентке выпускной группы 46 Андреевой Елене.
В первую очередь, следует отметить, что мероприятие прошло успешно. Все обучающиеся тут же азартно включились в работу, с удовольствием приняли идею мероприятия и с интересом наблюдали за перипетиями игры. Хотя, поначалу, некоторые обучающиеся не изъявили особого желания участвовать в игре, но, поняв, что тем самым они могут подвести команду, изменили свое мнение и не остались сторонними наблюдателями.
В большинстве случаев задания выполнялись быстро и правильно, но были, конечно, и вопросы, оставшиеся без ответа. Дух соперничества, возникший между командами, вызвал жажду получения наилучших результатов, обучающиеся стремились решить как можно большее количество заданий и как можно более оригинально и верно ответить на вопросы.
Каждый из обучающихся понимал, какая ответственность лежит на нём, и старался не подвести своими действиями и ответами команду.
Победителем игры стала команда группы 26 «Апельсины» в составе: Голенко Татьяны, Соловьевой Ольги, Филатова Владислава, Пивоваровой Евгении, Денисенко Людмилы, заработавшей 435 бабок.
Все участники игры получили сертификаты. Поздравляем победителей и желаем им успехов в учебе и профессиональной деятельности. Самым эрудированным зрителем стала студентка группы 26 – Иванова Алена, которая набрала наибольшее количество бабок. Все активные болельщики — участники кулинарной викторины получили сладкие призы. Мероприятие прошло весело, азартно, интересно для обучающиеся. Но главная победа этого мероприятия состоит в том, что обучающиеся почерпнули для себя много новых знаний и фактов, получили прекрасную возможность расширить кругозор в области кулинарии, проявить все свои таланты и умения.

12 02 08 04 05 06 07