Областной научно–практический семинар на тему: «Современное профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы».

За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь.
Клэй П. Бедфорд

 

9 октября 2019 года в стенах Южноуральского энергетического техникума проходил областной научно–практический семинар на тему: «Современное профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы».

Научно-практические семинары предназначены для повышения квалификации сотрудников через уже имеющиеся научные данные или ознакомление с различными новыми работами коллег. На научно-практических семинарах публично обсуждаются какие-либо научные сведения, информация, более подробное рассмотрение которых, формирует у участников компетенцию в данной теме. Посещение семинара позволяет его участникам расширить свои знания и значительно повысить их уровень.

Модератором научно–практического семинара был Беликов Владимир Александрович, ФГБОУ ВО «Сибайский институт Башкирского государственного университета», доктор педагогических наук, профессор. В семинаре приняли участие преподаватели ГБПОУ Южноуральский энергетический техникум, ГБПОУ Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус. Мастер–класс учебного занятия по химии показала Христич Л.А. Целью мастер-класса являлась демонстрация активных методов обучения на примере урока химии в 25 группе по теме «Спирты. Занятие показало, что краткая и ясная формулировка проблемного вопроса ориентировала обучающихся на нахождение определенного способа работы, и была понята ими однозначно. В процессе занятия были созданы такие условия, при которых ученик начал рефлексировать собственный процесс работы и оценивать работу других учащихся. Занятие основывалось на групповой работе обучающихся, в которой сталкивались их суждения по проблемному вопросу. Для того, чтобы эти столкновения были плодотворными, студентам необходим был высокий уровень понимания друг друга в живой коммуникации.
Анализ занятия показал, что практически все участники оказались вовлеченными в процесс познания и имели возможность понимать и рефлексировать по поводу своих знаний и возможностей участия в дискуссии, аргументации и защиты своей позиции. В процессе дискуссии был востребован субъективный опыт обучающихся, и формировалась их личностная позиция.
Мастер–класс родительского собрания «Парадоксы воспитания» заставил задуматься над проблемами воспитания и понять, что это долгий и целенаправленный процесс, результат которого можно получить только спустя много лет.
Во второй части научно–практического семинара подведены итоги, намечены пути дальнейшего развития, преподавателям-участникам вручены сертификаты.


Автор: Зверева И.Н.